Hummer

История Hummer началась из-за потребности американских военных в специальном автомобиле. В результате, американская компания AM General летом 1979 года начала работы по созданию автомобиля повышенной вместимости. Программа получила обозначение HMMWV M998 (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle Model 998), что переводится как «Высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство модель 998» и произносится американцами как «Хамм-ви»

От этого сокращения и родилось название Hummer (Хаммер). Вездеход отличался легкостью управления, феноменальной проходимостью и мог нести различные виды вооружения. Он стал основным автомобилем армии США. Недавно компании AM General и концерн General Motors подписали соглашение, согласно которому GM получил право сбыта и распространение гражданского варианта внедорожника Hummer, а AM General сохранила право на продажу военных модификаций вездехода.

Широкую известность Hummer приобрел после успешного завершения операции «Буря в пустыне». Кадры войны в Персидском заливе обошли все телевизоры мира. В них неизменно присутствовали грозные армейские вездеходы Hummer, которые, шутя преодолевали крутые склоны барханов и шли по песку, как по асфальту, оставляя далеко позади суперсовременные танки M1A Abrams. После такой рекламы компания AM General стала получать заказы на Hummer от частных лиц. Их было так много, что компания в инициативном порядке разработала и выпустила в продажу гражданский вариант этого внедорожника. С 1992 года начались его продажи всем желающим. Но довольно высокая цена, даже по американским меркам, сделала его элитарным автомобилем: в зависимости от комплектации его стоимость составляет для рынка США от 70 000 до 85 000 долларов, а годовой объем продаж составляет 2 000 штук, что сопоставимо с продажами Ferrari.

Одним из самых первых владельцев Hummer стал не кто иной, как Арнольд Шварценеггер, за ним в ряды членов клуба Hummer вступили такие знаменитости, как Сильвестр Сталлоне, Стивен Спилберг, Джордж Лукас и даже известный теннисист Андре Агасси. Огромной популярностью пользуется Hummer и в странах Ближнего Востока, Арабских Эмиратах и, как ни странно, у нас в стране. В Россию Hummer поставляется московским дилером GM только на условиях полной предоплаты.

Своеобразный дизайн Hummer и его превосходные качества на бездорожье привлекают немало покупателей, готовых заплатить достаточно солидную сумму. Как и ранее, основными потребителями автомобилей этой марки остаются американцы. В 2006 г. только в США спрос на Hummer увеличился на 26 %, а продажи достигли 71 521 единицы. Наиболее популярной стала самая дешевая и компактная модель Н3. Однако в нынешнем году дела пошли под гору: за первые шесть месяцев в США спрос на машины этой марки упал на 18,7 % — реализовано лишь 28 600 единиц. Рост продаж на рынках других стран с 3 152 до 4 100 экземпляров не спасает положения. В целом за первые шесть месяцев 2007 г. спрос снизился на 14,7 %, всего продано было 32 700 автомобилей.

В России автомобили этой марки хорошо известны, прежде всего, в Москве и Московской области, где несколько сот амбициозных водителей решили таким образом выделиться из общей массы. Однако в целом официальные продажи по России невелики — всего 360 машин в 2006 г. и 305 — за первые шесть месяцев 2007 г. Большая часть россиян такой автомобиль считает чрезмерно дорогим: стоимость базовой комплектации Hummer Н3 в московских салонах летом 2007 г. была около $ 57 000, а более монументального Н2 — от $ 88 600.

Источник http://avto-russia.ru/

logo_pdd_700_1