История компании Lotus

Свою историю компания Lotus Engineering Co. ведет с 1953 году не менее легендарным автоконструктором и механиком Колином Чепменом. Практически сразу же после основания компании — в 1954 году, на свет появляются модели Lotus 7, Lotus 8 и Lotus 9. Последняя модель Lotus знаменита тем, что на ней Колин Чепмен участвовал в гонках ЛеМан-24.

На следующий год Чепмен разрабатывает новый экономичный двигатель, который был установлен на Lotus 11. Данный автомобиль выдавал 84 л.с. и достигал скорости 180 км/час. Примечательной особенностью нового агрегата был низкий расход топлива — всего 10 литров на 100км пути.

1957 год стал для компании наиболее удачным. Это связано с выпуском в массы легендарного Lotus Seven и участие в гонках автомобиля Lotus 25, на котором в дальнейшем пилот Джим Кларк станет чемпионом мира (1963 год).

Гоночный успех компании не был случайностью. Практически все разработки Lotus занимали самые высокие места в гонках. Но глава компании и не забывал и о «гражданских» поклонниках марки. Так, в 1962 году дебютировала модель Elite S-2, а в 1966 на свет появилось купе Europa. Эти две модели завоевали целую армию фанатов со всего мира.

В 1955 году свет увидел обтекаемый Lotus 11, который облюбовал двукратный чемпион мира Формулы 1 — Грэхэм Хилл. Интересным был двигатель: при объеме 1098 куб.см. мощность составляла 84 л.с., а расход топлива был в пределах 11,4 литра на 100 километров при скорости 160 км/час. Осенью 1957 года на мотор-шоу в Лондоне было впервые выставлено элегантное купе с несущим стеклопластиковым кузовом Lotus Elite. Благодаря данной модели Колина Чепмена признал весь автомобильный мир. Легкий автомобиль разгонялся до 200 км/час, имея при этом четырехцилиндровый двигатель 1,1 литра и мощность 76 л.с.

Но Колин Чепмен стремился именно в спорт. Результатом был выпуск болида Lotus 12, который стал базовой точкой компании в изготовлении автомобилей для Формулы-1.

После того, как права на изготовление модели Seven перекупила Caterham Car Sales, компания Lotus выпускает в 1972 году новое купе Elite, а несколько позже — ставший символом 70-х годов Lotus Esprit.

Казалось бы, всё больший и больший успех компании уже невозможно остановить. Но тут происходит неожиданное. На 54 году жизни неожиданно умирает идейный лидер компании Колин Чепмен. Многие связывают его скоропостижную кончину с его безустальной работой. Чепмен был фанатически отдан своему делу, работал без отдыха, практически на износ.

Потеряв вдохновителя и руководителя компании в одном лице, фирма переживает спад. Причем как и в гоночной индустрии, так и в гражданской. В 1986 году компания переходит под крыло General Motors. Новые хозяева завода сразу же реанимируют компанию. Возобновляется выпуск обновленных Lotus Esprit Turbo и Lotus Elan (1989 год).

logo_pdd_700_1

Запись опубликована в рубрике Вокруг авто. Добавьте в закладки постоянную ссылку.