Oka

Эта небольшая машинка была разработана на волжском автозаводе для «корпоративного» выпуска на трех заводах — ВАЗ, КамАЗ и СеАЗ.

Oka — 3-дверный 4-местный хэтчбек, особо малого класса с поперечным расположением двигателя и приводом на передние колеса. Благодаря очень низкой цене, представляет интерес для экспорта.

Автомобиль для города. Мобилен, лёгок, экономичен. Легко припарковать на любой автостоянке. Дешевизна запчастей играет еще одну положительную роль: Oka не воруют.

Очень высокая проходимость. Ниже, чем у «Нивы», но выше всех остальных отечественных легковых автомобилей. Как ни странно, в салоне есть куда поставить ноги даже очень рослому человеку. Крайне удачная компоновка моторного отсека.

По результатам некоторых краш — тестов, Oka набирает более высокие баллы, чем «классика» ВАЗ (потомки ВАЗ-2101), что частично развенчивает бытующий миф об Oka как о «капсуле смерти». Однако, её безопасность далека от современных иностранных автомобилей того же класса. Запасное колесо, так же как и у Нивы находится под капотом, что предположительно влияет на деформацию салона при лобовом столкновении. Из-за широких дверных проемов пороги не выдерживают сильных ударов.