За что отвечают полушария

За что отвечают полушария

Безумно интересная статья! Очень интересно, а главное познавательно и доступно!!!

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения проблем со здоровьем, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — начните с программы похудания. Это быстро, недорого и очень эффективно!

Узнать детали

Полушария головного мозга

По данным пресс-службы ведомства, наказание грозит только тем людям, которые выполняют работы, связанные с высоким риском заболевания инфекционными болезнями, и при этом отказываются от обязательной в таких случаях вакцинации. К таким работам в Роспотребнадзоре отнесли, например, работу с больными инфекционными заболеваниями, работу с кровью и биологическими жидкостями человека, а также работу по уходу за животными.

В новом КоАП предложили штрафовать за отказ от обязательных прививок Общество. Обновленный проект КоАП, подготовленный Минюстом, сейчас проходит этап публичных обсуждений. В нем закреплено наказание за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе проводимых для этого мер.

В качестве таких мер в КоАП перечислены меры в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведение медосмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Для граждан наказание может составить от 5 тыс. Индивидуальным предпринимателям может грозить штраф на сумму от 10 тыс. Штрафы для организаций могут достигать 30 тыс. Проект КоАП уже прошел первый этап обсуждений в начале этого года, по его итогам были внесены замечания и предложения граждан.

Минюст пообещал , что действующие размеры наказаний и сроки давности привлечения к ответственности в проекте нового кодекса не будут увеличены. Национальные проекты. Кредитные рейтинги. Продажа бизнеса. Премия РБК Индустрия 4. Скрыть баннеры. Ваше местоположение? Весь мир. Санкт-Петербург и область. Вологодская область. Краснодарский край. Нижний Новгород.

Пермский край. Технологии и медиа. Свое дело. Смена региона. Главное меню. Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

Лента новостей. Роспотребнадзор дал разъяснения о штрафах за отказ от вакцинации. Наказание за отказ от обязательных прививок может быть применено только к тем, кто входит в профессиональные группы риска, то есть выполняет работу, связанную с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

Автор: Мария Лисицына. Теги: вакцинация , прививки , Роспотребнадзор , КоАП. Минюст предложил не повышать штрафы в новом КоАПе Общество. Контактная информация. Размещение рекламы. Стажерская программа. Новости регионов. Рассылка РБК Новости. RSS Новости. Оповещения RBC. Правовая информация. Котировки мировых финансовых инструментов предоставлены Reuters.

Головной мозг — главный орган ЦНС, который состоит из огромного количества нервных клеток и их отростков, взаимосвязанных между собой. Этим органом практически полностью занята полость мозгового отдела черепа.

Роспотребнадзор дал разъяснения о штрафах за отказ от вакцинации

Межполушарная асимметрия мозга др. Проявляется не только в морфологии мозга, но и в межполушарной асимметрии психических процессов.

В рамках проводимых исследований основное внимание уделяется вопросам связи межполушарной асимметрии с психическими познавательными процессами и влиянию поражений отдельных структур и областей мозга на протекание этих процессов. Такое жесткое разделение не подтверждается исследованиями .

Оба полушария участвуют и в логическом, и в творческом мышлении . Вместе с этим всё ещё не выясненными остаются вопросы соотношения ведущей руки и ведущего речевого полушария, связи межполушарной асимметрии с эмоциональной сферой и такими психическими познавательными процессами, как память и воображение. Межполушарная асимметрия психических процессов — характеристика распределения психических функций между левым и правым полушариями мозга .

Более чем вековая история анатомических, морфофункциональных, биохимических, нейрофизиологических и психофизиологических исследований асимметрии больших полушарий головного мозга у человека свидетельствует о существовании особого принципа построения и реализации таких важнейших функций мозга, как восприятие, внимание, память, мышление и речь.

В настоящее время проблема межполушарной асимметрии изучается, прежде всего, в рамках функциональной специфичности больших полушарий. Функциональная специфичность больших полушарий — это специфика переработки информации и мозговой организации функций, присущая правому и левому полушарию головного мозга, которая определяется интегральными полушарными факторами.

Иными словами, это специфика того вклада, которое вносит каждое полушарие в любую психическую функцию . В процессе индивидуального развития выраженность межполушарной асимметрии меняется — происходит латерализация функций головного мозга.

Анатомические данные, полученные Московским Институтом Мозга РАМН, а также результаты зарубежных авторов свидетельствуют, что уже у животных крыс, кошек, обезьян и др. Наиболее отчетливы они в височной области. Межполушарная асимметрия мозга у взрослого человека — продукт действия биосоциальных механизмов. Как показали исследования, проведенные на детях Э.

Симерницкая, и др. На ранних этапах онтогенеза у большинства детей выявляется образный, правополушарный тип реагирования, и только в определенном возрасте как правило, от ти до ти лет закрепляется тот или иной фенотип, преимущественно характерный для данной популяции .

В настоящее время проблема межполушарной асимметрии мозга изучается прежде всего как проблема функциональной специфичности полушарий, то есть как проблема специфичности того вклада, который делает каждое полушарие в любую психическую функцию.

Эти представления строятся на нейропсихологической теории мозговой организации высших психических функций, сформулированной А. Лурией , и др. Таким образом, межполушарная асимметрия имеет не глобальный, а парциальный характер: правое и левое полушарие принимают различное по характеру и неравное по значимости участие в осуществлении психических функций. Также важно отметить, что в различных системах характер функциональной асимметрии может быть неодинаков.

Важное место среди научных дисциплин, исследующих проблему межполушарной асимметрии занимает нейропсихология. В современной нейропсихологии наметились два основных направления в изучении проблемы межполушарной асимметрии мозга:. Единая теория, объясняющая с эволюционных позиций многие аспекты межполушарной функциональной асимметрии у животных и человека была предложена В.

Геодакяном в г. Происхождение точнее, оформление леворукости связывают с действием трех групп факторов — средовых включая культурные , генетических и патологических. Одна из первых генетических моделей наследования рукости опиралась на закон Менделя и предполагала, что это качество определяется действием одного гена. Однако было обнаружено, что почти половина детей двух леворуких родителей оказываются праворукими, что противоречит данной модели. Другая модель М.

Аннет основана на том, что рукость является функцией двух генов, один из которых определяет локализацию центров речи L — в левом полушарии и доминирует, l — в правом полушарии, рецессивный , а другой определяет, какой рукой будет управлять речевое полушарие — контрлатеральной или ипсилатеральной соответственно С и с.

И, наконец, третья модель Дж. Леви и Т. Наличие этого гена обеспечивает изначальную предрасположенность человека к тому, чтобы у него доминировала правая рука, а центр речи располагался в левом полушарии. Таким образом, данный ген определяет не только рукость, но и церебральное доминирование. Последняя модель в наибольшей мере охватывает факты, накопленные в области изучения асимметрии. Сторонники данной концепции рассматривают левшество и правшество как результат социального воспитания, опыта, условий жизни.

Этология считает возникновение и развитие межполушарной асимметрии следствием естественного отбора. Асимметрия есть свойство всего живого, которое по-разному проявляется — в тропизмах, направлении завертывания молекулярной спирали и т. Весьма вероятно, что её возникновение было связано с речевой деятельностью и групповым взаимодействием . Но, как отмечает В. Способность к речи, анализу, детализированию, абстракции обеспечивается левым полушарием мозга.

Оно работает последовательно, выстраивая цепочки, алгоритмы, оперируя фактом, деталью, символом, знаком, отвечает за логический компонент в мышлении. Правое полушарие способно воспринимать информацию в целом, работать сразу по многим каналам и, в условиях недостатка информации, восстанавливать целое по его частям. С работой правого полушария принято соотносить творческие возможности, интуицию, способность к адаптации. Правое полушарие обеспечивает восприятие реальности во всей полноте многообразия и сложности, в целом со всеми его составными элементами.

Таким образом, логика левого полушария без правого окажется ущербной. Ряд исследований показал, что имеются различия функций полушарий мозга в цветоощущении: полушария головного мозга асимметричны в восприятии и обозначении цветов. Правое обеспечивает словесное кодирование основных цветов с помощью простых высокочастотных названий синий, красный. Здесь характерны минимальные латентные периоды названия и точное соответствие названий физическим характеристикам основных цветов.

В целом правое полушарие ответственно за формирование жестких связей между предметом и цветом, цветом и словом, словом и сложным цветным образом предметного мира. Левое полушарие обеспечивает словесное кодирование цветов с помощью относительно редких в языке, специальных и предметно соотнесенных названий.

При угнетении левого полушария из лексикона исчезают такие названия цветов, как оранжевый, терракотовый, вишневый, цвет морской волны и т. Люди, у которых речевые функции сосредоточены в правом полушарии, сохраняют фонемные и семантические способности, но имеют дефицит синтаксических способностей. Люди с повреждённым правым полушарием в большей мере испытывают сложности с улавливанием смысла из контекста фразы, с пониманием метафор или юмора , со следованием смыслу воспринимаемого разговора и т.

Правое полушарие связано с семантическими характеристиками речи. Этот синдром проявляется в нарушении сенсорных, речевых, двигательных и конструктивно-пространственных функций. Нарушения, произошедшие в раннем возрасте, могут быть частично скомпенсированы. Асимметрия мозга тесно связана с полом. Среди детей, страдающих заиканием , косоглазием , дислексией , неврозами . Афазия вследствие повреждения левого полушария возникает у мужчин в три раза чаще, чем у женщин, и имеет более тяжёлый характер. Поэтому был сделан вывод, что у женщин языковые и пространственные способности представлены более симметрично, чем у мужчин .

Психологический половой диморфизм — разные способности и склонности мужчин и женщин, разная профессиональная пригодность и предпочтение, разная обучаемость и сообразительность — может быть связан как с половыми различиями в латерализации мозга, так и с социальными факторами. Например, по вербальным способностям: речи в целом, скорости и беглости речи, правописанию, навыкам чтения, кратковременной памяти, конформности мышления — во всех возрастных группах выше уровень у женщин .

У мужчин сильнее развиты пространственно-зрительные способности. У мужчин значительно чаще, чем у женщин, обнаруживается также преимущество правого уха при дихотическом прослушивании и левой руки у праворуких при тактильном узнавании предметов дигаптическим методом . Обнаружен половой диморфизм по соотношению длин левой и правой височных плоскостей . Половые различия отмечаются в анатомических, клинических, дихотических, тахистоскопических, электрофизиологических и психологических исследованиях полушарий.

В настоящее время . Вительсон исследовала тактильное узнавание предметов левой и правой рукой у праворуких детей и пришла к выводу, что мальчики уже в шесть лет имеют правополушарную специализацию, а девочки показывают билатеральное представительство до 13 лет . Это и ряд других исследований позволяют заключить, что в онтогенезе асимметрия мозга усиливается.

Споры, в основном, о возрасте завершения латерализации. Одни считают, что она завершается в период полового созревания, когда утрачивается способность, находясь в соответствующей среде, овладеть новым языком и говорить на нём без акцента . Другие — что это происходит примерно к пяти годам, а третьи считают, что асимметрия закладывается ещё раньше, что мозг новорожденного по степени асимметрии не отличается от мозга взрослого .

Последнюю точку зрения можно отбросить, так как нельзя говорить об асимметрии функции мозга новорожденного, когда нет ещё самих функций, а только их зачатки. Для объяснения половых различий было высказано несколько гипотез. Вейбер предположила, что они связаны не с полом как таковым, а с разными темпами развития мужчин и женщин .

Такая трактовка может объяснить, в лучшем случае, половой диморфизм у детей и подростков, но не у взрослых. Леви предположила, что в основе половых различий лежат социальные факторы: мужчины занимались охотой и руководили переселениями, что могло привести к лучшему развитию у них пространственных способностей, а вербальные превосходства женщин могли быть обусловлены тем, что они воспитывали детей, а это требовало словесного общения .

Эта гипотеза опровергается основным законом генетики количественных признаков — черты, находящиеся под влиянием естественного отбора, наследуют оба пола. Единственной причиной, по которой женщины не смогли бы унаследовать лучшие пространственные способности, а мужчины, соответственно, вербальные, является явный вред их организму, который эти способности причинить не могут .

Существующие трактовки связывают половой диморфизм по асимметрии мозга в основном с чисто человеческими или социальными факторами. Однако имеются данные, свидетельствующие о том, что не только асимметрия мозга, но и половой диморфизм по ней распространены среди животных. Например, есть сообщения о большей степени асимметрии мозга у самцов по сравнению с самками у крыс, кошек, китообразных . Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 5 января ; проверки требуют 7 правок.

В статье имеется список источников или внешних ссылок , но источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок. Утверждения, не подкреплённые источниками , могут быть поставлены под сомнение и удалены. Вы можете улучшить статью, внеся более точные указания на источники. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

Основная статья: Эволюционная теория асимметрии. В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.

Правое и левое полушарие мозга: важные функции

Головной мозг — главный орган ЦНС, который состоит из огромного количества нервных клеток и их отростков, взаимосвязанных между собой. Этим органом практически полностью занята полость мозгового отдела черепа. Он обеспечивает защиту мозга от внешних повреждений.

По мере развития и взросления человека мозг постепенно принимает форму черепной коробки. За счет деятельности головного мозга человек видит, слышит, ходит, работает, испытывает эмоции, способен общаться с другими людьми, анализировать, мыслить. У взрослых мужчин и женщин общая масса органа составляет около 1,,5 кг. Расположен мозг в черепной коробке и закрыт тремя оболочками.

Он имеет специфическое строение. Наиболее существенными частями органа являются: продолговатый и задний который включает мост и мозжечок, расположенный сзади моста передний, промежуточный, средний мозг. Правое и левое полушарие мозга ответственны за регулирование высшей нервной деятельности, так как в них расположены отделы, которые отвечают за письмо, речь, слух, зрение.

Благодаря мозжечку обеспечивается равновесие, а ствол содержит в себе развитые центры, управляющие дыхательной и сердечно-сосудистой системами. У мужчин головной мозг полностью перестает увеличиваться в размерах примерно к ти годам, в то время как у женщин этот процесс завершается уже к ти годам. Между двумя половинами органа идет продольная щель, основу которой составляет мозолистое тело, соединяющее полушария, обеспечивающее координацию их работы между собой.

Еще со школьных времен из анатомии мы знаем, что половины отвечают за работу противоположных сторон тела. Например, правая половина отвечает за функционирование левой стороны туловища.

Полушария мозга взаимосвязаны с остальными частями центральной нервной системы, поэтому функционируют совместно с подкорковыми структурами. Если одна из гемисфер будет повреждена, то частично ее функции может взять другая.

Это свидетельствует о сопряженном обеспечении работы движений, высшей нервной деятельности, чувствительности, органов чувств. В коре имеется сразу несколько зон, которые отвечают за выполнение конкретных функций. Эти зоны работают только сообща. К примеру, если человек хочет о чем-то сказать, то он думает, анализирует, просчитывает, а потом только говорит. В процессе общения люди выражают эмоции: печалятся, радуются, тревожатся, смеются и т.

Подобная работа обеспечивается общим функционированием:. Если говорить о том, за что отвечает левое полушарие, то сначала следует рассказать о лобной доли, за счет которой обеспечивается способность говорить и мышление человека. Это одна из важнейших частей головного мозга. Благодаря ей появляются и проявляются эмоции, контролируются поведение и мыслительные процессы. Позволяет обеспечить нормальное функционирование лицевых мышц, что необходимо для произнесения сложных фраз и слов.

Выражаясь по-другому, благодаря речедвигательной зоне у человека в целом формируется речь. Если тот правша, то в левой гемисфере речедвигательная зона занимает куда больше места, чем в правой, а если левша — всё ровно наоборот.

Если зона будет разрушена или сильно повреждена, то автоматически утрачивается способность говорить. При этом человек сможет петь и кричать без слов. Также при повреждении теряется способность чтения про себя, формулирования своих мыслей.

На функции понимания речи других людей такие повреждения никак не сказываются. Это не так, потому что клетки, которые не задействуются, попросту отмирают. Левое и правое полушарие содержат моторную зону коры, необходимую для обеспечения активности поперечнополосатой мускулатуры.

В левой гемисфере контролируется активность правой стороны туловища, координация точности движений, ориентация на местности. В эту зону внутренние органы отправляют свои импульсы. Здесь располагается зона чувствительности мышц, суставов, кожных покровов. В левое полушарие поступают импульсы от рецепторов правой стороны тела. Если эта зона будет повреждена, то, в большинстве случаев, у человека наблюдаются нарушения чувствительности на некоторых участках тела, он утратит способность определять вещи на ощупь.

Также происходит утрата осязания, восприимчивости температуры окружающей среды, не чувствуются болевые ощущения в правой части тела. Её основные функции — вестибулярная чувствительность и слух. Если зона повредится, то правое ухо слышать перестанет, утратиться способность левого уха нормально слышать. Человек будет двигаться менее точно, при ходьбе начнет шататься. Неподалеку от височной доли располагается слуховой центр речи, за счет которого мы можем понять обращенную речь и слышать собственную.

На основании головного мозга происходит перекрещивание зрительных и слуховых волокон. Поэтому в зрительную зону левой гемисферы поступают импульсы от сетчатки правого и левого глаза. При этом если область будет повреждена, то полной слепоты у человека не возникнет — нарушения наблюдаются только в левом глазу. Затылочная часть головы также необходима для обеспечения нормальной работы зрительного речевого центра — с его помощью мы распознаем написанные слова и буквы, читаем.

Главная специализация левой гемисферы — логическое мышление, поэтому раньше было активно распространено мнение, что именно левая сторона является доминирующей. Но доминирование левой гемисферы наблюдается только при осуществлении определенных функций:. Полушария человеческого головного мозга находятся во взаимодействии друг с другом, поэтому при мыслительной деятельности центральная нервная система задействует их вместе.

Происходит синхронизация функционирования двух полушарий. Активирует их и соединяет полученные результаты центральная нервная система. Но всё равно принято четко разделять их психические функции. Распространено мнение, что чем больше мозг, тем человек умнее и гениальнее, но это заблуждение. У Альберта Эйнштейна был сравнительно небольшой мозг, который весил около 1,2 кг.

Размеры органа никак не влияют на качество мыслительной деятельности. Существует точное разделение определенных функций. Правое полушарие отвечает в большей степени за интуицию, поэтому доминировать оно не может. К его основным функциям также можно отнести:. Главная Строение Полушария головного мозга 0. Рейтинг автора. Герасимов Сергей Викторович.

Строение человеческого спинного мозга. Спинной мозг — один из основных органов центральной нервной системы человека, который располагается в позвоночном канале. Продолговатый мозг человека. Продолговатым мозгом называется его задний отдел, являющийся прямым продолжением спинного и образованный из ромбовидного.

Что собой представляет шишковидная железа. Люди издревле знали о роли шишковидной железы и её связи с духовным развитием человека, что подтверждают археологические раскопки и рисунки на камне.

Корешки спинного мозга: строение и функции. Из переднелатеральной бороздки выходят передние отростки нервных клеток, образующие собой так называемые корешки спинного мозга.

Функциональными отделами головного мозга являются ствол, мозжечок и конечный отдел, который включает в себя большие полушария мозга. Полушария головного мозга незначительно отличаются между собой размером, глубиной извилин и функциями, которые они выполняют: левое отвечает за логическое и аналитическое мышление, а правое — за моторику.

За что отвечает правое и левое полушарие мозга

Функциональными отделами головного мозга являются ствол, мозжечок и конечный отдел, который включает в себя большие полушария мозга. Полушария головного мозга незначительно отличаются между собой размером, глубиной извилин и функциями, которые они выполняют: левое отвечает за логическое и аналитическое мышление, а правое — за моторику.

При этом они взаимозаменяемы — если одно из них повреждается, то другое способно частично взять на себя выполнение его функций. Изучая мозг известных людей специалисты заметили, что от того, какая из половин конечного отдела развита больше, зависят способности человека.

Например, у художников и поэтов чаще всего развито правое полушарие, так как эта часть мозга отвечает за творческие способности. Основные аспекты физиологии больших полушарий или как еще их называют гемисфер, на примере развития головного мозга у ребенка с момента его зачатия. Центральная нервная система начинает развиваться практически сразу после оплодотворения яйцеклетки и уже на 4 неделе после имплантации эмбриона в слизистую матки, она представляет собой 3 соединенных последовательно мозговых пузырька.

Первый из них является зачатком переднего отдела головного мозга и, следовательно, его больших полушарий, второй — среднего мозга, и последний, третий формирует ромбовидный отдел мозга. Параллельно этому процессу происходит зарождение коры мозга — вначале она выглядит как небольшая длинная пластинка серого вещества, состоящего главным образом из скопления тел нейронов.

Далее происходит физиологическое созревание основных отделов головного мозга: к 9 неделе беременности передний отдел увеличивается, и образует 2 больших полушария, соединенных между собой с помощью особой структуры — мозолистого тела. Так же как и меньшие нервные комиссуры верхняя и задняя спайка, свод мозга оно состоит из большого пучка отростков нервных клеток — аксонов, расположенных преимущественно в поперечном направлении.

Такое строение впоследствии позволяет моментально передавать информацию из одной части мозга в другую. Зачаток коры, покрывающей белое вещество полушарий, в это время также претерпевает изменения: происходит постепенное наращивание слоев и увеличение площади покрытия. При этом верхний корковый слой увеличивается быстрее нижнего, благодаря чему появляются складки и борозды. К 6 месячному возрасту эмбриона, например, левое полушарие мозга имеет все основные первичные извилины: боковую, центральную, мозолистую, теменно-затылочную и шпорную, при этом рисунок их расположения зеркален правому полушарию.

Затем формируются извилины второго ряда, и одновременно происходит увеличение числа слоев коры головного мозга. К моменту рождения конечный отдел и соответственно большие полушария головного мозга человека имеют привычный всем вид, а кора насчитывает все 6 слоев. Рост количества нейронов останавливается.

Увеличение веса мозгового вещества в дальнейшем является результатом роста уже имеющихся нервных клеток и развитием глиальных тканей. По мере развития ребенка нейроны образуют еще большую разветвленную сеть межнейрональных связей. У большинства людей совершенствование головного мозга заканчивается к 18 летнему возрасту. Кора головного мозга взрослого человека, покрывающая всю поверхность больших полушарий, состоит из нескольких функциональных слоев:.

Нейроны этих структур имеют разное строение и функциональное предназначение, но при этом они образуют серое вещество головного мозга, которое является неотъемлемой частью больших полушарий. Также с помощью этих функциональных единиц кора головного мозга осуществляет все основные проявления высшей нервной деятельности человека — мышление, запоминание, эмоциональное состояние, речь и внимание. Толщина коры не однородна на всем протяжении, так, например наибольшего значения она достигает в верхних участках предцентральной и постцентральной извилины.

При этом рисунок расположение извилин строго индивидуален — на земле не существует двух людей с одинаковыми мозгами. Анатомически поверхность больших полушарий подразделяется на несколько частей или долей, ограниченных наиболее значимыми извилинами:. Таким образом получается, что кора мозга, покрывающая всю поверхность больших полушарий — это главный элемент центральной нервной системы, который позволяет обрабатывать и воспроизводить информацию, полученную из окружающей среды посредством органов чувств: зрения, осязания, обоняния, слуха и вкуса.

Также она участвует в формировании кортикальных рефлексов, целенаправленных действий и участвует в формировании поведенческих особенностей человека. Вся поверхность коры переднего мозга, который включает в себя конечный отдел, покрыта бороздами и валиками, разделяющими поверхность больших полушарий мозга на несколько долей:. В ходе исследований специалисты установили, что кора больших полушарий воспринимает и воспроизводит информацию, поступающую от органов чувств зеркально, то есть когда человек задумал пошевелить правой рукой, то в этот момент начинает работать моторная зона левого полушария и наоборот — если движение производится левой рукой, то работает правая гемисфера мозга.

Правое и левое полушарие головного мозга имеют одинаковое морфологическое строение, но, несмотря на это, они выполняют разные функции в организме. Если говорить кратко, то работа левого полушария направлена на логическое мышление и аналитическое восприятие информации, при этом правое является генератором идей и пространственного мышления.

Также кора левого и правого полушария мозга участвует в появлении условных рефлексов, характерной особенностью которых является то, что они формируются в течение всей жизни человека и не является постоянными, то есть могут пропадать и вновь появляться в зависимости от условий среды.

При этом поступающая информация обрабатывается всеми функциональными центрами больших полушарий: слуховым, речевым, двигательным, зрительным, что позволяет организму давать ответную реакцию, не прибегая к мыслительной деятельности, то есть на уровне подсознания. По этой причине у новорожденных детей нет условных рефлексов, так как они не имеют жизненного опыта.

Внешне левая часть мозга практически не отличается от правой — у каждого человека месторасположение зон и количество извилин одинаково с обеих сторон органа. Но при этом она является зеркальным отражением правого полушария. Левое полушарие мозга отвечает за восприятие вербальной информации, то есть данных передаваемых с помощью устной речи, письма или текста.

Его моторная зона отвечает за правильное произношение звуков речи, красивый почерк, предрасположенность к письму и чтению. При этом развитая височная зона будет свидетельствовать о способности человека к запоминанию дат, цифр и других письменных символов. Также помимо основных функций, левое полушарие головного мозга выполняет ряд задач, определяющие те или иные черты характера:. Если человек проявляет все вышеперечисленные качества, то это дает основание предполагать что его левое полушарие более развито по сравнению с правой частью мозга.

Специализацией правого полушария головного мозга является интуиция и восприятие невербальной информации, то есть данных выражающихся в мимике, жестах и интонации собеседника. Примечательно, что люди с развитым правым полушарием способны проявлять свои способности в тех или иных видах искусства: живописи, лепке, музыке, поэзии.

Это объясняется тем, что они способны мыслить пространственно, не зацикливаясь на малозначимых событиях в жизни. Их фантазия богата, что проявляется при написании картин и музыкальных произведений.

Так как левое полушарие мозга отвечает за логичность и рациональный подход во всем, то ранее считалось, что оно является ведущим во всей центральной системе. Однако это не так: у человека оба полушария мозга участвуют в жизнедеятельности практически в равной степени, просто они отвечают за разные сферы высшей психической деятельности. Примечательно, что в детском возрасте у большинства людей правое полушарие обычно больше левого.

По этой причине окружающий мир воспринимается несколько иначе, чем во взрослом состоянии — дети склонны к фантазиям и восприятию невербальной информации, им все кажется интересно и загадочно. Также фантазируя, они учатся общаться с окружающей средой: проигрывают в уме разные ситуации из жизни и делают свои собственные выводы, то есть набираются опыта, который так необходим во взрослом состоянии.

Впоследствии эта информация откладывается по большей части в левом полушарии. Однако со временем, когда основные аспекты жизни выучены, активность правого полушария угасает и организм отдает предпочтение левой стороне мозга, как накопителю полученных знаний. Такая разобщенность работы частей мозга негативно сказывается на качестве жизни человека: он становится невосприимчив ко всему новому и остается консервативным во взглядах на будущее.

Если оно вращается по часовой стрелке, то это означает что в данный момент активно левое полушарие головного мозга, которое ответственно за логику и анализ.

Если же оно двигается в обратном направлении, то это значит, что работает правое полушарие, отвечающее за эмоции и интуитивное восприятие информации. Однако если приложить усилие, то картинку можно заставить вращаться в любую сторону: для этого вначале нужно посмотреть на нее расфокусированным взглядом. Видите изменения? Несмотря на то, что два полушария конечного мозга по-разному воспринимают окружающий мир, для человека крайне важно, чтобы они слаженно работали между собой.

Анатомически это взаимодействие полушарий головного мозга осуществляется за счет мозолистого тела и других спаек, содержащих большое количество миелиновых волокон. Они соединяют симметрично все зоны одной части конечного мозга с другой, а также определяют слаженную работу несимметричных областей разных полушарий, например лобных извилин правого с теменными или затылочными левого.

При этом с помощью особых структур нейронов — ассоциативных волокон, соединяются разные участки одного полушария. Центральная нервная система человека имеет перекрестное распределение обязанностей — правое полушарие управляет левой половиной тела, а левое — правой, при этом сотрудничество обеих половин можно наглядно продемонстрировать, попытавшись поднять одновременно параллельно полу руки под прямым углом — если это получилось, то это свидетельствует о взаимодействии обоих полушарий в данный момент.

Известно, что при помощи работы левого полушария мир выглядит проще, при этом правая часть воспринимает его таким, какой он есть. Такой подход позволяет человеку находить все новые и новые пути решения в сложных ситуациях, не усложняя себе задачу. Это конечно не правильно — ведь человек не был бы человеком, если бы у него не было, например чувства прекрасного или сострадания к окружающим. У большинства людей доминирует левое полушарие, при этом в детском возрасте оно развивается посредством восприятия информации правой частью мозга, что позволяет существенно расширить полученный опыт и сформировать некоторые реакции организма на окружающий мир.

Так как головной мозг способен воспринимать и запоминать поступающую информацию практически всю жизнь, за исключением случаев, обусловленных специфическими заболеваниями, то это позволяет человеку самому участвовать в развитии этого органа. В начале подведем итог: любая деятельность человека начинается с сопоставления новых данных с прежним опытом, то есть в этом процессе задействовано левое полушарие. При этом на принятие окончательного решения влияет правая часть мозга — физически невозможно придумать что-то новое, основываясь только на прежнем опыте.

Такое целостное восприятие действительности, позволяет не зацикливаться только на общепринятых нормах и соответственно двигает личностный рост человека вперед. Развитие правой гемисферы поможет человеку легче вступать в контакт с окружающими, а левой — будет способствовать правильности выражения мыслей.

Такой подход благотворно влияет на приобретение успехов не только в профессиональной деятельности, но и в других занятиях связанных с общением внутри социума.

Поэтому благодаря согласованной деятельности обоих полушарий жизнь человека становится гармоничней. Чтобы развить эти способности, специалисты рекомендуют несколько раз в день делать простые упражнения, активизирующие мозговую деятельность:. Правой рукой нужно прикоснуться до кончика носа, а левой — за противоположное правое ухо. Затем одновременно их отпускаем, хлопаем в ладоши и повторяем действие, зеркально меняя положение рук: левой держимся за кончик носа, а правой — за левое ухо.

Это упражнение знакомо практически всем с детства: нужно быстро поочередно соединять в кольцо большой палец с указательным, средним, безымянным пальцем и мизинцем. Если все получается без заминки, то можно попробовать делать упражнение 2 руками одновременно. Присядьте, положите на стол большой лист белой бумаги, а в каждую руку — по карандашу. Затем нужно попробовать одновременно нарисовать любые геометрические фигуры — окружность, квадрат или треугольник. Со временем, если все получается, то можно усложнить задачу — попробовать рисовать более сложные изображения.

Примечательно, что комплексный подход к усовершенствованию деятельности коры больших полушарий поможет не только улучшить коммуникативные способности человека, но и замедлит возрастные изменения в психике — как известно, активный образ жизни и умственная работа позволяют человеку оставаться молодым в душе и сохраняют его интеллектуальные способности. Главная Строение За что отвечает правое и левое полушарие мозга. Содержание 1 Чем образована поверхность полушарий головного мозга 2 За что отвечает левое и правое полушарие мозга 3 Левое полушарие головного мозга и связанные с ним функции 4 Правое полушарие головного мозга и его функции 5 Какая половина мозга доминирует 6 Синхронизированная работа обоих полушарий 7 Что даст развитие каждого из полушарий 7.

Основной сферой деятельности этой части конечного отдела является логика и аналитическое мышление:. Работа правого полушария направлена на восприятие невербальной информации, то есть поступающей из внешней среды не на словах, а в символах и образах:. С его помощью человек развивает свою речь, пишет, и запоминает даты и события из его жизни. Оно отвечает за пространственное положение тела, а именно за его местонахождение в данный момент.

Такая особенность позволяет человеку хорошо ориентироваться в окружающей среде, например в лесу. Также люди с развитым правым полушарием недолго разгадывают ребусы и легко справляются с мозаиками. В этой части мозга происходит аналитическая обработка поступившей информации от органов чувств и ищутся рациональные пути решения в сложившейся ситуации.

Правая гемисфера определяет творческие способности индивида, например восприятие и воспроизведение музыкальных композиций и песен, то есть человек, у которого развита эта зона восприятия, слышит фальшивые ноты при пении или игре на музыкальном инструменте. Распознает только прямой смысл слов, например, люди у которых повреждена эта зона, не могут понять смысл шуток и пословиц, так как они требуют формирования мысленной причинно-следственной связи. При этом данные поступившие из окружающей среды прорабатываются последовательно.

С помощью правого полушария человек постигает смысл пословиц, поговорок и другой информации преподносимой в виде метафоры. Эта часть мозга является аналитическим центром поступившей зрительной информации, поэтому люди, у которых развито это полушарие, проявляют способности к точным наукам: математике или, например, физике, так как они требуют логического подхода при решении поставленных задач. Также эта особенность используется при написании сюрреалистических картин, где требуется богатое воображение художника.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

За что отвечают полушария
Фурункул на руке причины